5 июн. 2011 г.

геоКоролёв и программа развития наукограда Королёва


наукоград КоролёвВ этом посте я расскажу о нашем опыте (а точнее попытке) получения софинансирования на проект геоКоролёв от государства, а так же о своих впечатлениях от этого процесса.

История началась через год после запуска проекта геоКоролёв – осенью 2007 года. В то время мы мало понимали как устроена система муниципального и регионального управления и поэтому, возможно, ждали чуда – что нас заметят и помогут, что в нашей работе должен быть заинтересован муниципалитет, к тому же в городе наукограде, известном на весь мир, как Родина практической космонавтики. Сразу скажу, что никакого финансирования нам получить не удалось, и даже причину отказа мы узнать не смогли, но зато получили бесценный опыт и понимание того как устроена система государственного управления.

Целью подачи заявки на государственное софинансирование было:

  • желание стабилизировать финансовую ситуацию в проекте, которая на тот момент была весьма неоднозначной и непредсказуемой в виду отсутствия опыта работы в рекламном бизнесе
  • желание делать для родного города интересные, а главное полезные информационные проекты
  • желание улучшить экологическое состояние города при помощи экомониторинга
  • желание более плотного участия в городских процессах

Часть из этих целей не может быть достигнута без активного участия муниципалитета, например, мы могли бы своими силами создать современную систему экологического мониторинга, но если на основании данных мониторинга не будут приниматься управленческие решения, то зачем вообще она нужна. А часть целей была всё равно достигнута и без помощи государства.

Я надеюсь что этот пост поможет тем молодым предпринимателям, кто ещё только начинает свой путь и думает о том, стоит ли обращаться за помощью к государству. Возможно, что это только мы получили негативный опыт, а у кого-то другого может всё получится. Но, по моим ощущениям, основанным на разговоре с одним чиновником из программы наукограда, цель управления программы по развитию заключалась в сборе необходимого количества заявок и сдача этих заявок в вышестоящие инстанции – если управление набирает достаточное количество годовых заявок, то значит работает хорошо и наукоград развивается, а реальные деньги получают те проекты, в уставном капитале которых есть преобладающая доля муниципалитета. И к сожалению система финансирования устроена таким образом, что деньги выделяемые на развитие наукограда уходят в основном на латание дыр в коммунальном хозяйстве города, которое принадлежит околомуниципальным коммерческим структурам. И причём тут инновации совершенно не понятно.

Ниже дана стандартная анкета представления проекта в программу развития наукограда.

Анкета представления инновационного проекта картографического интернет-ресурса “геоКоролёв”

  1. О проекте
    1. Наименование проекта
      • Разработка, организация, обслуживание и модернизация муниципального геоинформационного интернет-ресурса — разностороннего источника информации о городе Королёв в виде тематических карт и связанных с ними текстовых, табличных и графических данных (геоинформационный ресурс – набор программных и визуальных интерфейсов для доступа к электронным картам и анализа пространственно-распределённых данных).
    2. Приоритетные направления инновационного развития
      • информационные технологии
      • программное обеспечение
      • электронная картография
      • интернет
  2. Сведения об организации — инициаторе Проекта
    1. Название организации (исключая организационно-правовую форму)
      • БЮРО АЙТИ РЕЙТИНГ
    2. Основные направления деятельности организации
      • предоставление подробной и актуальной информации о городе Королёв в виде тематических карт (план-схем) в электронном и печатном виде
      • разработка программного обеспечения для управления содержимым интернет-ресурсов
      • проектирование, разработка и поисковая оптимизация веб-сайтов
      • 3d-моделирование и визуализация моделей интерьера и промышленных образцов
      • дизайн и вёрстка полиграфической продукции
      • интернет-маркетинг и интернет-реклама
    3. Год основания организации
      • 2006 г.
    4. Руководитель организации (Ф.И.О.)
      • Павлова Оксана Анатольевна
    5. Адрес
      • фактический: 141076, РФ, Московская область, г. Королёв, ул. Мичурина, д. 21а, оф. 5
    6. Телефон, факс, E-mail, сайт
  3. Краткое описание Проекта
    1. Направленность Проекта на решение приоритетных задач социально-экономического развития области (отличных от приоритетного направления инновационного развития)
      • рациональное природопользование
      • развитие смежных секторов экономики
      • развитие социальной и информационной инфраструктуры
      • повышение инвестиционной привлекательности региона
      • содействие развитию малого бизнеса
      • развитие туризма
      • повышение эффективности управления территориями
      • повышение уровня образования населения
      • обеспечение занятости
    2. Задачи хозяйствующего субъекта, решаемые им посредством реализации соответствующего инновационного Проекта
      • формирование общественного мнения аудитории не доступной с помощью других каналов распространения информации
      • участие в создании инфраструктуры современного города
      • проведение социальных опросов
      • информирование населения о экологическом состоянии региона
      • проведение маркетинговых исследований
      • улучшение взаимосвязи с соседними регионами
      • оценка привлекательности объектов недвижимости
      • экологический мониторинг
      • выявление проблем в информационном обеспечении граждан
    3. Назначение Проекта, ожидаемый результат и его новизна
      • назначение Проекта: создание муниципального геоинформационного интернет-ресурса
      • ожидаемый результат: появление электронного средства массовой информации нового поколения, ориентированного на удовлетворение информационного спроса местного населения, гостей региона, муниципальных и коммерческих организаций с аудиторий 50 000 — 75 000 человек в месяц
      • новизна: способ подачи информации о городе в виде интерактивных пространственно-распределённых текстово-графических данных посредством бесплатного доступа через Интернет с использованием бесплатного программного обеспечения с открытым исходным кодом
    4. Конкурентные преимущества предлагаемой технологии / продукции
      • новые качественные возможности доступа, анализа и поиска информации
      • геоинформационная система в качестве системы управления информационным содержимым интернет-ресурса
      • “дружественность” интернет-ресурса поисковым технологиям
      • масштабируемость, модульность, расширяемость технологической платформы
      • отсутствие подобных разработок в муниципальных образованиях уровня города с населением от 100 000 до 500 000 человек
      • система с открытыми исходными кодами
      • соответствие международным стандартам разработки программного обеспечения и программным интерфейсам обмена картографическими данными
    5. Потребность внешнего / внутреннего рынка в предлагаемой технологии / продукции в ближайшей перспективе
      • потенциальное количество пользователей системы — от 50 000 до 75 000 человек в месяц
      • ожидаемое количество постоянных пользователей системы — от 20 000 до 35 000 человек в месяц
      • подобные системы существуют только в некоторых городах РФ с населением от 800 000 человек (Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Новосибирск, Сочи), в западных странах практически в любом городе, что показывает огромную востребованность подобных ресурсов, и это подтверждается данными статистики — картографические ресурсы занимают второе место по посещаемости и являются мощными и удобными источниками информации о какой-либо территории
    6. Наличие патентов или авторских прав на предлагаемую технологию/продукцию
      • имеются “ноу-хау”, защищаемые с помощью механизма коммерческой тайны
      • зарегистрирована торговая марка “геоКоролёв”
  4. Управление Проектом
    1. Основные этапы Проекта
      • Этап 1. Подготовительный (1 квартал)
        • исследование информационного спроса и проектирование информационной архитектуры на основании анализа поисковых запросов
        • исследование существующих систем для публикации картографических данных в Интернет
        • разработка требований предъявляемых к Web-Mapping
        • разработка технического задания на создание интернет-ресурса
        • разработка штатного расписания группы разработки и обслуживания интернет-ресурса
        • разработка должностных инструкций, регламентов работ и организационной структуры
        • выбор программного обеспечения для автоматизации обслуживания проекта
        • разработка графика и сметы работ
      • Этап 2. Регистрация и создание организации (1 квартал)
        • регистрация предприятия
        • регистрация и патентная защита товарного знака и технологий
        • выбор и покупка необходимого материального обеспечения и оборудования
        • выбор и покупка программного обеспечения
        • организация офиса, набор и обучение персонала
      • Этап 3. Проектирование и разработка (2 квартала)
        • разработка интерфейса поисковой системы
        • разработка и программирование справочника
        • разработка интерфейса доступа к картам
        • разработка графических элементов интерфейсов
        • программирование поискового механизма
        • настройка стиля визуализации карты
        • разработка и программирование системы сбора статистики
      • Этап 4. Создание информационного наполнения (3 квартала)
        • ”сшивка”, обработка и геокодирование космических снимков
        • дешифровка и векторизация космических снимков
        • сбор атрибутивных данных для первичного наполнения базы данных карты
        • разработка структуры базы данных и её наполнение атрибутивными данными
        • проверка и актуализация карты
        • создание карты плотности населения
        • создание транспортной карты
        • подготовка печатного варианта карты
        • тиражирование печатного варианта карты
      • Этап 5. Сборка и тестирование (2 квартала)
        • сборка всех модулей системы в единый интернет-ресурс
        • наполнение словаря для семантической обработки запросов
        • тестирование, настройка и доводка поискового механизма тестирование работы системы отображения картографических данных
      • Этап 6. Запуск и поисковое продвижение (1 квартал)
        • конфигурирование и настройка веб-сервера
        • загрузка данных на удалённый сервер и настройка прав доступа
        • тестирование на безопасность хранения данных
        • разработка и создание презентационных материалов
        • распространение презентационных материалов по различным информационным каналам
      • Этап 7. Наращивание функциональности (3 квартала)
        • разработка дополнительных модулей для управления содержимым ресурса
        • покупка дополнительного программного обеспечения
        • перевод системы отображения карты на технологию AJAX
        • разработка полноэкранного, независимого от устройства отображения варианта карты
        • разработка модуля расчёта оптимального маршрута движения на транспорте
        • разработка модуля расширенной функции печати карты
        • создание автоматизированной системы статистики и анализа поисковых запросов пользователей ресурса
        • улучшение качества поиска с использованием оригинальных алгоритмов
        • разработка и организация авторизованного доступа к некоторым картам
      • Этап 8. Наращивание информационного наполнения и доступности данных (6 кварталов)
        • создание коммунально-хозяйственной карты (ремонтных участков и границ обслуживания ЖЭКов)
        • создание карты милицейских участков для ОВД
        • создание карты избирательных участков
        • создание карты почтовых индексов
        • создание карты исторического роста города
        • создание “фотокарты” города
        • создание культурно-исторической карты
        • публикация экологических карт
        • создание, наполнение и поддержание в актуальной форме “новостной” карты
        • участие в изготовлении световых коробов с картой города для установки в пересадочных узлах: на ж/д станциях “Болшево” и “Подлипки-Дачные” — 6 шт., на привокзальных площадях — 4 шт., на автобусной остановке на ВДНХ
        • установка веб-камер на выезде из города, на повороте с Ярославского шоссе из области в город, на развязке с МКАД — трансляция изображения на сайте www.geokorolev.ru
        • создание электронного варианта карты для использования с локального носителя данных
        • создание печатных копий карты для всех заинтересованных государственных структур
        • реклама проекта в городских СМИ и наружная реклама
          завершение создания геоинформационных интернет-ресурсов по г. Мытищи и г. Щёлково
      • Этап 9. Распространение в регионы (8 кварталов)
        • разработка и создание учебного курса для сотрудников, обслуживающих интернет-ресурс
        • приобретение, настройка и поддержка собственного сервера (сервер — оборудование, необходимое для технического обеспечения работы геоинформационной системы)
        • создание плана по распространению проекта в другие города
    2. Выполненные стадии Проекта
      • этапы с 1 по 6
    3. Текущая стадия Проекта
      • этапы 7 и 8 — наращивание функциональности и информационного наполнения
    4. Участники и их роли в проекте
      • заказчик: Администрация города Королева Московской области
      • головной исполнитель: ООО “БЮРО АЙТИ РЕЙТИНГ”
    5. Имеющиеся ресурсы для реализации проекта
      • оборудование
      • программное обеспечение
      • обученный персонал, владеющий необходимыми технологиями (управляющее звено и бухгалтерия, программисты, дизайнеры, корреспонденты)
    6. Возможные риски реализации проекта и меры по их минимизации
      • риск невыполнения обязательств инвесторами и соисполнителями работ, вероятность риска — средняя, минимизация риска: постоянное взаимодействие с контрагентами, анализ и прогнозирование развития событий, использование автоматизированных систем управления предприятием (ERP) и автоматизированных систем управления взаимоотношений с клиентами (CRM) для прогнозирования и планирования деятельности предприятия
      • риск нарушения сроков реализации проекта, вероятность риска — средняя, минимизация риска: планирование и контроль выполнения работ, постоянный поиск и обучение персонала
  5. Стоимость инвестиций
    1. Полная стоимость Проекта (до этапа №8, включительно), объем имеющегося и необходимого дополнительного финансирования
      • полная стоимость проекта — 8,8 млн. руб.
      • объём имеющегося финансирования — 5 млн. руб., полученных и реализованных — 5 млн. руб.
      • объём необходимого дополнительного финансирования — 3,8 млн. руб. для завершения 8-го этапа
    2. Негосударственное финансирование Проекта
      • инвестирование путём внесения инвесторами долей в уставной капитал предприятия, покупки техники и программного обеспечения, оплаты рекламной кампании, оплаты труда группы разработчиков (до 5 млн. руб.)
    3. Формы необходимой государственной поддержки
      • административная поддержка в сборе и получении необходимых для работ данных
      • размещение государственного заказа администрации на изготовление и поддержание в актуальном состоянии электронных тематических карт города Королёв для нужд местного населения, государственных и коммерческих организаций
      • размещение государственного заказа администрации на поставку печатных версий тематических карт для муниципальных структур, образовательных учреждений
      • предоставление грантов из средств областного бюджета
    4. Направления использования инвестиций
      • оплата работ по получению информации для создания электронных и печатных тематических карт
      • оплата труда по созданию тематических электронных и печатных карт
      • покупка дополнительного программного обеспечения для тиражирования электронных версий карты на твёрдых носителях
      • оплата аренды офиса
      • закупка расходных материалов
      • оплата труда сотрудников согласно штатному расписанию
      • оплата рекламы проекта в городских СМИ
      • начало разработки подобных систем в других городах Подмосковья

Комментариев нет:

Отправить комментарий