2 апр. 2011 г.

Интервью технического директора геоКоролёв журналу "В Городе"


Дедов А.Л.Сейчас уже практически невозможно представить свою жизнь без Интернета. Если раньше доступ к нему был чем-то эксклюзивным и дорогостоящим, то на современном этапе, с развитием проводных и беспроводных технологий, войти во всемирную паутину стало возможным всегда. Что же даёт современному человеку Интернет? В чём его уникальность?

Дело в том, что он позволят в быстрые сроки решать множество бытовых и рабочих вопросов. Интернет позволяет совершать финансовые операции, покупки и продажи, не выходя из своей квартиры. Нужно выгодно разместить банковский вклад, нужно обменять валюту, купить подарок жене или мужу, найти работу, приобрести туристическую путевку или билет? Нет никаких проблем, всё это будет сделано через несколько секунд. Огромная масса времени будет сэкономлена. Вам нужно продать какую-либо вещь или сдать квартиру в аренду, просто разместите соответствующее предложение в рубриках "продаю" и сдам квартиру и ваше объявление увидят миллионы пользователей интернета.

Всемирная паутина это безграничное море возможностей для современного человека.

В гостях у журнала "В городе" Дедов Алексей, технический директор компании "Бюро АйТи Рейтинг", создавшей геоинформационные системы в г. Королёв, в г. Мытищи и в г. Щёлково.

Насколько мне известно в декабре этого года исполнится 4 года с момента запуска Вашего IT-проекта геоКоролёв и 2 года с момента запуска проекта в г. Мытищи. Хотелось бы поподробнее узнать о вашем проекте, кем и для чего он изначально создавался?

Идея проекта зародилась у меня летом 2005 года, когда мы с друзьями прогуливались в национальном парке "Лосиный Остров". Ещё в детстве меня привлекали географические карты, которых просто не было из-за тотальной секретности в Советском Союзе, и в особенности карты родного города. Во втором классе я нарисовал свою первую карту 4-го и 1-го городков, тогда ещё города Калининграда. Эта карта у меня сохранилась до сих пор. Как раз в 2004-2005 годах появились первые космические снимки Москвы и ближайшего Подмосковья на интернет-сервисе Google и я понял, что теперь, наконец-то, есть возможность получить хорошую подробную карту города в котором живу с момента рождения, просто создав эту карту с нуля.

Желание совпало с возможностями и мы начали разработку проекта геоКоролёв, решив что эта карта должна быть не только у нас, но и у всех кому это интересно.

Каковы основные цели Вашего проекта?

По сути цель одна — максимально подробная и точная карта агломерации подмосковных городов Королёв, Юбилейный, Мытищи, Щёлково, Ивантеевка с удобным интерфейсом (оболочкой) для доступа через Интернет.

Каких успехов Вам удалось достичь за время работы в Королеве? Каковы Ваши дальнейшие приоритетные задачи?

В Королёве на момент создания проекта геоКоролёв не было нормальной современной карты города, на которой были бы показаны все объекты не только коммерческой деятельности, но и так называемые "точки интереса" — памятники архитектуры и археологии, исторические места и музеи. Наибольшим успехом из достигнутых нами я бы назвал признание в качестве стандарта и активное использование нашей геоинформационной системы практически всеми основными государственными службами (МВД, МЧС, Администрация), крупными коммерческими предприятиями ("Автотрэвэл", "Водоканал", РКК "Энергия") и конечно же горожанами. Это говорит о том, что нам удалось сделать хороший продукт, который ежемесячно используют более 50 тысяч жителей города Королёв.

Наши приоритетные задачи прямо вытекают из наших успехов — необходимо и дальше совершенствовать наш продукт, а именно улучшать точность и подробность карты, делать более удобной графическую оболочку, ввести плавное панорамирование и масштабирование карты, улучшить релевантность результатов поиска по карте и конечно публиковать новую интересную информацию о городе. Например, мы уже 2 года работаем над разделом "Биографии", в котором будут собраны уникальные и ранее не публиковавшиеся материалы о жизни известных людей города Королёва, естественно эта информация будет привязана к карте.

Расскажите поподробнее о пользователях Вашего портала. Я, наверное не ошибусь, если скажу, что порядка 60% жителей г. Королева пользуются услугами Вашей системы?

Согласно цифрам статистики нашими посетителями действительно являются около 60% всех пользователей Интернета в городах Королёв и Юбилейный. Большинство из них (около 75%) — это люди с высшим образованием, заработком выше среднего, в возрасте от 24 до 52 лет. Причём женская часть аудитории составляет около 60%, что нам кажется немного удивительно, т. к. принято считать, что подобными ресурсами больше пользуются мужчины.

Помимо общегородской информации и подробных карт у Вас размещается и коммерческая информация. Насколько дорого стоит размещение мини-сайта, к примеру, на вашем портале и как это осуществляется?

Действительно, чтобы проект выживал и мог развиваться необходима коммерческая составляющая. Наша модель бизнеса такая же как и у любого средства массовой информации — платное размещение рекламных материалов. Преимущество размещения рекламы на сайтах геоКоролёв и геоМытищи в географическом таргетинге, что очевидно, так как для малого и среднего бизнесов, деятельность которых завязана на конкретный регион или город, наиболее выгодно заявлять о себе в тех медиа, которые популярны именно в их регионе. Плюс ко всему наши сайты посещают люди заинтересованные в поиске товаров и услуг, а значит деньги рекламодателей не тратятся в пустую, как это часто происходит в случае наружной рекламы или рассылки по почтовым ящикам.

Наши услуги по размещению рекламы ориентированы на все группы рекламодателей: от торговой точки на вещевом рынке до транснациональной корпорации, при бюджетах от 600 до 14000 руб. в месяц. Наиболее эффективным видом рекламы на геоКоролёв мы считаем, так называемый "мини-сайт" — это персональная страница предприятия с индивидуальной картой проезда, с красивой фотогалереей, с высокими позициями в соответствующем разделе справочника и результатах поиска по карте — такая услуга стоит всего 20000 в год! В популярных тематиках стоимость одного рекламного контакта с потенциальным клиентом с помощью "мини-сайта" составляет от 3-х рублей — сравните эту цифру с печатью листовок или рекламой по местному телевидению и Вы будете приятно удивлены преимуществами, которые теперь есть у Вас, благодаря проектам геоКоролёв, геоМытищи и геоЩёлково.

Комментариев нет:

Отправить комментарий